Цель:
совершенствовать умения различать звуки: [п], [б]. Задачи: - развивать
слуховых дифференцировок; - развивать
умение ориентироваться в пространстве; -
развивать мышление, внимание, память; -
развитие фонематического восприятия, слуха, зрительного гнозиса; - развивать
мелкую и общую моторику. Оборудование: красочные
рисунки разных размеров, сигнальные карточки, карандаши. Ход
занятия: 1.Организационный момент. На столе стоят игрушечная Полка и изБушка, рядом
лежат картинки, в названиях которых имеются звуки
[п] и [б] . Ребенку предлагается ответить на вопрос: — Какие картинки мы положим на Полку, а какие
в изБушку? Ребенок берет картинку, называют ее, говорят, какой звук встретился в слове-названии, определяет место звука [п] или [б] и кладет картинку в нужное место. 2. Повторение слогов со звуками [п], [б] в разной последовательности.
БА
|
-БА-
|
ПА
|
БО
|
- ПО-
|
БО
|
ПА
|
-БА-
|
ПА
|
БУ
|
- БУ-
|
ПУ
|
ПА
|
-ПА-
|
БА
|
ПЫ
|
- ПЫ-
|
БЫ
|
3.
Называется следующий ряд слов: Олень, самокат, Портфель, Бант, трава, цветы, книга, Пуговица, конфета, АйБолит,
иголка, Парашют, Булка, торт, Порт
— а ребенок хлопает в ладоши, если услышит слово со
звуком «П». 4.
Ребенок
составляет словосочетания, отвечая на вопросы: «Какой?», «Какая?».
ПАук
|
— БАрсук
|
ПОмидор
|
— БОксёр
|
ПУшинка
|
— БУтылка
|
ПАлка
|
— БАнка
|
ПЫлинка
|
— БЫлинка
|
5. Гимнастика: Руки вытянем вперед, А потом свои ладошки Развернем на оборот И похлопаем немножко. 6. Объясняется значение слова Бал и задается вопрос: — Какие бывают балы? (Школьный бал, выпускной бал, новогодний бал, осенний бал.) Составление предложений с этими словосочетаниями. 7. Проговаривание чистоговорки: До чего красив наш ПАшка —
На нем новая руБАшка. Собирался он на БАл, Да нечаянно просПАл. 8. Итог занятия. — Какие слова со звуком «П» встретились в чистоговорке? Какие — со звуком «Б»?
|